Через Балтийск в Калининград проходят многочисленные торговые суда, промысловые и корабли, как боевые, так и вспомогательные.
По прибытии из Калининграда в Балтийск, мы остановились в гостинице "Золотой якорь". Она расположена в десяти метрах от стоянки боевых кораблей. Из окна можно было увидеть вахтенного матроса на трапе, а также слышать приказы.
Идем вдоль берега к молу. 
А вот и сам мол.
Когда проходило торговое судно под иностранным флагом, отчетливо слышна была русская брань и мат.
Ежегодно проводится парад кораблей Балтийского флота, приуроченный ко Дню военно-морского флота, многие считают город Балтийск военным, но это не верное суждение, так как ещё в сороковых годах прошлого века управление города из рук военных перешло в управление гражданской администрации и город перестал быть военным, но был закрытым (пограничной зоной) для посещения иностранцами.
В советское время на порт были возложены исключительно военные функции, которые распространялись и на город. Из-за этого морская торговля в Балтийске отсутствовала, только в конце ХХ века порт Балтийск стал грузовым районом динамично развивающегося морского порта Калининград, сразу началось строительство нового паромного терминала.

Эскадренный миноносец «Настойчивый», спущен на воду 19 января 1991 года. Экипаж корабля сформирован 15 февраля 1992 года, заселение экипажа на корабль произошло 29 августа.

 

Конный памятник императрице Елизавете Петровне.  В 2004 году был открыт историко-культурный комплекс «Елизаветинский форт», центральной фигурой которого и стал памятник императрице Елизавете Петровне. Комплекс был разбит на Северном молу Балтийска в ознаменование побед русской армии во время правления императрицы Елизаветы. Императрица изображена верхом на коне, в платье полковника лейб-гвардии Преображенского полка Она как бы встречает все корабли, заходящие в Калининградский залив.

Балтийское море богато морепродуктами, кроме того, имеются запасы нефти, в частности ведётся разработка месторождения Д-6 в исключительной экономической зоне России в пределах Калининградской области обнаружены железно-марганцевые конкреции и залежи янтаря.
Из-за небольших глубин в Финском и в Архипелаговом море многие места недоступны судам со значительной осадкой. Тем не менее, все самые крупные из построенных круизных лайнеров проходят через датские проливы в Атлантический океан, Главный ограничительный фактор-  мост Большой Бельт.

Маяк . Первый деревянный маяк был построен в Пиллау в 1741 году, однако со временем стало ясно, что он плохо справляется со своими обязанностями, и было принято решение о строительстве нового большого каменного маяка. Высота маяка — 33,2 метра над уровнем моря. Огонь виден на расстоянии 16 морских миль. Изначально световой луч создавался за счёт горения растительного масла, которое в 1874 году было заменено на керосин. Затем использовались газовые лампы, а с 1913 года маяк перешёл на электрическое освещение. Уже в советское время маяку был присвоен первый класс, а период маяка стал равен 12 секундам (три секунды темноты, девять секунд света). В настоящее время маяк светит белым затмевающимся огнем.

Балтийская коса  - узкая полоска суши , отделяющая Калининградский залив от основной части Гданьского залива Длина косы — 65 км (из которых 35 км на северо-востоке принадлежат России.
Вся площадь косы занята смешанными хвойно-широколиственными лесами. Есть здесь и редкие растения, как, например, синеголовник. Вокруг территории бывшей авиабазы растут кусты облепихи.
После войны на тех же площадях была создана советская военная авиабаза, функционировавшая до 1995 года. После ухода военных с территории авиабазы, последняя пришла в запустение и, по сути, превратилась в руины. До наших дней сохранились обветшавшие и частично разрушившиеся ангары (где всё ещё можно увидеть выцветшие надписи на немецком языке), ВПП, рулёжные дорожки и прочую инфраструктуру аэродрома.
Руины Западного форта (1869—1871 гг. постройки). Также есть недействующая смотровая вышка, три заброшенных командно-связных бункера, батарея ПВО, научно-исследовательский институт, музей истории косы (действует в здании начальной школы), радиовышка Росморпорта и турбаза «Балтийская коса»
А в это время на балтике шли учения. Гремело на все море от разрывов снарядов. Если присмотреться, за моей спиной виден дым от залпа. И мы пошли обратно, надеясь застать учения.
Ведущее предприятие города — Судоремонтный завод № 33, работающий как с военными, так и с гражданскими судами России и иностранных государствЭтот завод является самым близким к Западной Европе судоремонтным заводом с незамерзающей акваторией. Для возможности ремонта иностранных судов на территории завода организован пункт доступа на территорию Российской Федерации.
Балтийские медузы.
Пехотные казармы (теперь штаб базы Балтийского флота) — комплекс кирпичных зданий в центре города. Комплекс был построен в начале ХХ века и состоял из северной, южной и железнодорожной казарм. В 20е — 30-е годы XX века сюда были переброшены военные склады германской армии. Во время Второй мировой войны в казармах осуществлялась подготовка подводников для службы на подводных кораблях немецкого флота. Во время штурма Пиллау весной 1945 года казармы серьёзно пострадали.

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.