Таможню проходили следующим образом: Сначала ждали открытия (около часа), Далее брали специальные талончики и поочередно проезжали на территорию, где российские пограничники делали досмотр.Проходили паспортный контроль. Пока замечаний ко мне не было...Но это пока.
Далее я гнал мотоцикл по пограничной зоне несколько километров и оказался у представителей Казахстана.Досмотр мотоцикла я прошел легко (не то, что на обратном пути), но об этом потом.
Меня не хотели пускать в Казахстан из-за промокшего паспорта. Я очень долго уговаривал пограничника, клялся, что буду вести себя хорошо и всячески заискивал.
Наконец, страж сдался и впустил меня на территорию своей страны, попросив меня не подводить его. Кстати на обратном пути он тоже проверял меня, был доволен и счастлив, будто повстречал родственника.
Но об этом потом...
Пересекли границу и опять пошел дождь. В первом попавшемся обменном пункте обменяли тысячу рублей на пять тысяч тенге. Катя не верила, что мы пересекли границу, она раньше думала, что сразу же будут степи, верблюды, лошади, юрты и недоумевала тому, что ничего не изменилось. Над ее наивностью я очень долго смеялся и говорил о том, что все это будет, но немного подальше.
Нурсултан Назарбаев пообещал своему народу, что к 2030 году все казахи будут счастливы и обеспечены всевозможными благами и я желаю им, чтобы обещание исполнилось, поскольку очень сильно уважаю этот сильный, немного простодушный, но честный народ.
В отличии от многих стран, они хотя бы берегут памятники. Вот пример: памятник целинникам.
Проехали три тысячи километров и опять оказались на Рублевке.
Петропавловск-первый крупный город после пересечения границы. Кстати: после пересечения границы мы сразу-же обнаружили очень неплохой пункт обмена валюты. 
Мост как в кино, которое я когда-то видел.
От одного поселения до другого добрая сотня километров. Ничего нет, степи. И вот на трассе, непонятным образом материализовался ларек с сигаретами, чипсами, пивом. Я не упустил случай и остановился, купив себе сигареты "Казахстан".
Как будто попал в СССР. Автобусная остановка посреди степи (которая нас сильно выручила на обратном пути). Она до сих пор стоит и подкрашивается еще с ТЕХ времен. Да наверное потому, что местные жители уважают и ценят свое прошлое. Кстати: автобусов я так и не увидел.
Плутал бы я очень долго под дождем в городе Кокчетав, в поиске автобана на Астану, если бы случайно не встретил человека, который мне помог. Дело обстояло так: Стою я перед светофором, жалкий, промокший, уставший и слышу, как мне с противоположной стороны сигналит машина, увидел парня в ней, он приветливо машет мне рукой. Я тоже поднял руку в знак приветствия (кстати это дорожный этикет: мотоциклисты при встрече друг с другом всегда поднимают руку в знак приветствия. Это сближает). Далее, парень развернул автомобиль и оказался за мной, вышел из машины и поинтересовался куда я еду, затем сказал что выведет меня на трассу, сел в машину и вывел нас на автобан. Спасибо тебе,  за то, что не пожалел для нас ни времени, ни бензина.Вот такие вот хорошие люди попадаются на трассе и их очень много. За эту поездку я убедился в этом не раз.
На левой фотографии площадка для отдыха. На правой- черный вход в бывший город Целиноград - сейчас зовется Астана. А с черного входа заехал, из за того, чтобы реже попадаться представителям правопорядка (из-за моего испорченного паспорта). 
Здесь мы благополучно заблудились. Дорога, если ее так можно назвать, плутала вокруг всяческих заводов и складов, я бездумно жег топливо, пытаясь найти дорогу на трассу, таким образом, чтобы не попасть в город. Но все было безуспешно. И опять выручили местные жители.Владелец автозаправочной станции попросил подождать десять минут, сел в автомобиль и вывел нас на федеральную трассу, попрощался и поехал обратно по своим делам. Вы в Москве хоть что-то подобное видели? Я нет.
На посту ДПС меня остановили, но документы проверять не стали, а лишь поинтересовались куда я еду. Когда я сообщил ему, что моя цель Балхаш, сотрудник одобрительно улыбнулся и посоветовал по дороге заглянуть в Боровое, рассказывал о красотах местности, но мне нельзя было отклоняться от намеченного графика и я пообещал ему, что в следующий раз обязательно приеду в Боровое. Пожав мне руку (обычай такой), полицейский пожелал нам доброго пути и мы распрощались чуть ли не друзьями. Вот такой вот менталитет. На дороге меня еще несколько раз останавливали сотрудники ДПС, жали руку, что-то спрашивали, что-то объясняли но документы так и не проверили. Наверное я хороший парень.
В отеле ресторан был уже закрыт, а есть безумно хотелось...и пить, но...Девушки, работающие в отеле,о чем-то посоветовались, куда-то пропали и наконец, через некоторое время принесли нам в номер роскошный ужин и несколько бутылочек пива. Чудеса. Кстати, у нас закончилась местная валюта и даже в этом случае девушки пошли нам на встречу, приняв у нас рубли по курсу.
В Караганде мы нашли банкомат и очень обрадовались находке. Я всунул свою карточку, полагая, что зарплату уже на нее перевели и обомлел, когда из банкомата начали вылезать купюры в виде Тенге. Они все вылезали и вылезали, я их собирал и собирал, чувствовал себя миллионером. И наконец получилась увесистая пачка купюр, толщиной с пять сантиметров. А перечислили мне всего лишь 25 тысяч рублей. Мы обрадовались и заспешили в магазин. Выйдя из магазина я по привычке принялся было доставать из кармана ключ, но его не обнаружил. Начал изучать землю вблизи мотоцикла, надеясь найти ключ. Настроение стало паршивое, я не знал, что мне делать и принялся материться. Через пару минут из магазина вышел мужик, посмотрел на нас и подошел. Я и его обматерил, полагая, ото тот будет меня опять пытать вопросами. Он лишь тихо отдал мне ключ. Мне стало стыдно. Оказалось, что он увидел потерю пошел за нами в магазин, чтобы отдать пропажу. Спасибо ему, незнакомому пожилому мужчине. Такая вот Караганда.
 
Дорога плохая, погода дрянь, промок насквозь. Но это не страшно. Утешает лишь одно: когда нибудь (около шести-семи или девяти часов вечера все это закончится) и я, наверное, буду отдыхать в своем уютном номере, пить пиво и гордиться собой.
Автобан на Астану это одно из скучнейших мест на планете. Протяженность его около трехсот километров. Глазу не за что зацепиться. Скучно и от того, что нет ни трещин на дорожном покрытии, ни резких поворотов, ни автомобилей. Дорога очень гладкая, даже стыки с мостами не замечаются. Все эти километры я протирал лобовое стекло, курил, попытался отполировать приборную доску и лежа управлял мотоциклом, чтобы как-то развлечь себя. 
На этом участке пути нашего следования, дорога не то, что была расплавлена- это не то, а как будто мы плыли по реке.Я остановился, почувствовал испепеляющий зной, снял куртку и ничего не придумав лучшего, вонзил свою зажигалку в асфальт. По моему мнению она в нем утонула и поныне бедная, погребенная находится там.

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.